Суд с турагентством

Суд с турагентством

Наконец-то на улице начинает потихоньку теплеть и пахнуть весной. На носу сезон отпусков и уже надо решать вопрос о времени и месте проведения долгожданного отдыха. Учитывая ситуацию в туристической отрасли и прошлогодние скандалы с туроператорами, совершенно не хочется оказаться в ситуации тысяч туристов, которые вместо отдыха получили нервотрепку и головную боль и бесплодные хождения в попытках вернуть свои деньги. Поэтому, как вы понимаете к вопросу выбора места проведения отдыха нужно подходить со всем вниманием и ответственностью.

Однако в этой статье я хотела бы рассказать реальную ситуацию, в которой частенько оказывается масса туристов, дальше вы поймете почему.

Супруги решили провести отдых в Египте, для чего обратились в одно из Сергиево-Посадских турагентств. Там им подобрали отель по их вкусу, забронировали путевки и счастливые отпускники убыли отдыхать. Спустя две недели один из супругов появился на пороге турагентства и принес претензию по поводу некачественно оказанной услуги, расторжения договора и возврата оплаченной суммы за тур.

В турагентстве переполошились, как же так, туристы были постоянными клиентами и с ними всегда было все в порядке. Выяснилось, что по прилету в Египет супругов поселили не в тот отель, который они заказывали, а в другой, поскольку первый оказался закрыт на ремонт, о чем никто не знал, в том числе и туроператор. Второй отель был по сервису даже лучше первого, но туристы посчитали, что условия договора были нарушены и услуга была оказана ненадлежащего качества.

В итоге переговоры между туристами и турагентством ни к чему не привели и туристы отправились в суд с иском о защите права потребителей. Суд принял дело к производству и стал рассматривать дело по существу.

Первый момент, который выяснял суд - это состав турпродукта. Как правило он состоит из дороги туда-обратно, трансферта в отель и обратно, непосредственного проживания в отеле и по желанию заказчика дополнительных услуг.

В конкретном случае это был авиаперелет, трансферт в отель и обратно в аэропорт и проживание в конкретном отеле. Как выяснилось в суде, к авиаперелету претензий не было, к трансферту также претензий не было, туристы были не согласны с тем, что жили они не в том отеле, который бронировали, качество питания в отеле было низким, один из супругов получил пищевое отравление, поэтому они считали, что услуги по договору были им оказаны ненадлежащим образом.

Тут надо заметить, что первоначально бронировался отель 5 звезд, а проживали туристы в отеле 4 звезды, однако в суд были представлены документы подтверждающие факт того, что второй отель был более дорогим и имел качество обслуживания и сервиса выше, чем первый отель 5 звезд. Подтверждений факта пищевого отравления туристы также не представили, хотя они имели страховку и могли обратиться за медицинской помощью. В итоге суд оценив все обстоятельства дела, посчитал, что претензии туристов не обоснованы и в иске отказал.

Мораль сей басни такова: если вы едете в другую страну, тем более в первый раз, будьте готовы к тому, что жизнь там отличается от того к чему вы привыкли. Там другая культура, другая еда, другое отношение к жизни. И если вам там не понравилось, это не значит, что там, где вы были, плохо, просто это не ваше место.

А по поводу звездности отелей хотелось бы отметить следующее: в мире не существует международной классификации отелей по степени звездности и уровню сервиса. В каждой стране свои требования к уровню сервиса в отелях, и надо быть готовым к тому, что ваши ожидания могут не оправдаться, несмотря на заявленные условия. Тем не менее, хотелось бы пожелать, чтобы проведенный отдых оставлял бы только приятные и радостные воспоминания.