Оформление документов
Права собственности на недвижимость могут быть подтверждены только в том случае, если владелец позаботился о государственной регистрации своего недвижимого имущества. Зарегистрированное по всем правилам право на недвижимость является главным основанием для владения собственностью. Оспорить это право можно только в судебных инстанциях.
Покупка объектов недвижимости должна непременно сопровождаться оформлением права собственности. Это неукоснительное обязательство относится и к физическим, и к юридическим лицам. П. 2 ст. 8 ГК РФ гласит о том, что права на недвижимое имущество, которое должно быть зарегистрировано, вступают в силу только тогда, когда пройден процесс регистрации этого имущества. При условии отсутствия оформления данного права в соответствии со всеми правилами право собственности с точки зрения закона не наступает. Стоит понимать, что в дальнейшем подобная собственность создает немало проблем владельцу. Получается, что имея в собственности объект недвижимости, владелец не может им распоряжаться в полной мере. Именно поэтому мы призываем к правильной и своевременной регистрации прав собственности: оформление недвижимости (Сергиев Посад) вы можете осуществить при помощи наших специалистов. В этом случае вы можете быть уверены в том, что все юридические сложности будут успешно преодолены.
А сложностей в области юридического оформления документов на недвижимость достаточно много. С ними далеко не всегда могут справиться даже те, кто не первый раз сталкивается с подобной задачей. А уж если пришлось впервые столкнуться с необходимостью регистрации недвижимости, то и говорить нечего об успешном исходе дела (при самостоятельном оформлении). Хотя попробовать пройти все инстанции можно.
Различные сделки с недвижимостью, например, купля-продажа, требуют наличия государственной регистрации. И если в ваши планы входит, например, приобретение квартиры, приготовьтесь к тому, что вам понадобится следующий пакет документов:
- паспорт;
- комплект документов, устанавливающих права собственности на нее;
- сведения из домовой книги – специальная выписка, информирующая о проживающих в квартире (выписка не имеет обязательного характера, но все же часто требуется при оформлении сделки купли-продажи);
- копия лицевого счета;
- справка из домоуправления, которая подтверждает отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг (срок действия выданных справок – месяц);
- справка по форме 11-а: получить ее можно в БТИ, в ней указывается информация о точном адресе жилого объекта, его площади (жилой и общей), остаточной балансовой стоимости, об отсутствии каких-либо ограничений, связанных с данной квартирой;
- справка, свидетельствующая об уплате налоговых сборов, имеющих место в случае дарения или передачи недвижимости в соответствии с правом наследования (выдача справки осуществляется в налоговой инспекции);
- разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделок с квартирой (документ, необходимый в случае наличия прописанных в квартире несовершеннолетних детей);
- разрешение общественной жилищной комиссии при муниципальном округе на совершение сделки – документ, необходимый в том случае, когда в квартире прописаны граждане из «группы риска» (инвалиды первой и второй группы; люди, состоящие на учете у нарколога или в психоневрологическом диспансере; недееспособные по разным причинам граждане);
- свидетельство о браке (при условии смены фамилии одним из собственников);
- справка о получении нового паспорта (выдается в ОВД в том случае, если документ был заменен по причине ветхости старого);
- разрешение жены или мужа на продажу недвижимости, если квартира была приобретена в браке (документ должен быть заверен у нотариуса).
Пакет документов, устанавливающих право собственности на недвижимость, может выглядеть следующим образом:
- свидетельство о собственности на недвижимость и договор передачи квартиры;
- договор купли-продажи, или дарения, или мены, или ренты, или свидетельство о праве наследства;
- справка о выплате пая ЖСК;
- решение суда (если право собственности на квартиру было присвоено в судебном порядке).
- Все договоры должны пройти через регистрацию в КМЖ и ЖП.
Правильное оформление прав собственности на недвижимость может быть осуществлено только в том случае, если человек или организация, приобретающие недвижимое имущество, имеют необходимые знания в области законодательства, касающегося регистрации прав собственности. Практика нашей работы в сфере оформления недвижимости в Сергиевом Посаде показывает, что процедура регистрации прав собственности сопряжена с множеством проблем и вопросов. Это в том числе вопросы и затруднения, вызванные нагромождением законодательных актов, характерных для нашей системы. Различные нововведения и поправки к законам являются причиной спорных моментов. И если вы хотите быть уверенными в правильности процедуры оформления прав собственности на недвижимость, в решении всех юридических аспектов, то для вас имеет смысл обращение к квалифицированным специалистам, которые имеют богатый опыт проведения сделок с недвижимостью.